Управление конфликтами в организации

Управление конфликтами в организации


Мало кто знает, но на конфликты в рабочем коллективе тратится приблизительно 15% всего времени. Кроме того, еще большее количество времени руководители тратят потом на то, чтобы разрешить все эти конфликты, восстановить рабочий процесс. Управление конфликтами на работе находится на главных позициях по важности.



[b]Где случаются конфликтные ситуации?[/b]

Конструктивный конфликт является одним из методов, чтобы справиться с кризисом. Реализовать потенциал и реструктуризовать бизнес. Он может возникнуть в любое время и в любом месте, однако существуют так называемые «горячие точки», где у начальников должно быть умение тщательно разрабатывать тактику управления конфликтом. В противном случае не поздоровится ни руководителю, ни обычным работникам.

Женский коллектив по-другому можно назвать целующимися змеями, ведь женщины даже не пытаются скрыть свою эмоциональность, они с большой охотой показывают как хорошие, так и плохие свои мысли и эмоции.

Работа, являющаяся ответственной и рутинной. Если в коллективе ведется ответственная работа, то люди там легко вступают в конфликты.

Коллективы, где работники трудятся вахтовым методом. Такие люди находятся далеко от дома, они не могут по вечерам срываться на своих избранников, по этой причине им приходится отыгрываться на своих коллегах.

Коллективы, где работники имеют одну цель, но различные функции. В таком коллективе работники все время ищут виноватого человека.

Коллективы, где руководство находится высоко, а свою нелюбовь к начальнику человек превращает в конфликт с другим работником.

В подобных компаниях методы управления конфликтами являются незаменимыми, тут не сможет работать начальник, который не имеет развитых дипломатических качеств.

[b]Этапы конфликта[/b]

Метод управления конфликтом на работе зависит от того, на каком этапе данный конфликт находится.

«Подготовительный» этап. Руководитель сможет ограничиться юмором, не очень серьезными замечаниями, другим методом, который сможет атмосферу развеять. Во время такой стадии появляются напряженные тона, припоминание обид. Опытные начальники утверждают, что в данной ситуации нужно просто включить кофеварку и аромат свежего кофе настроит коллег на более позитивное общение.

«Военный» этап. Неприязнь в течение длительного времени замалчивалась, но в один прекрасный момент она начинает выплескиваться. Каждый человек отстаивает свою точку зрения, для этого он использует любые методы. Без вмешательства медиатора решить конфликт уже не получится.

Этап переговоров. Благоразумие оказывается превыше всего, либо у людей не остается сил на войну. В такой ситуации начальник должен хорошо иметь вести переговоры, его можно сравнить с шахматистом или сапером.

«Коммуникативный» этап является финальной частью конфликта, когда оба человека соглашаются с суверенитетом друг друга. Когда коммуникативный этап пройдет, конфликт может возникнуть лишь в том случае, если права человека будут незаконно нарушены.

Естественно, для начала руководителю необходимо понять, из-за чего конфликт возник, что является его первоисточником, только после этого он должен заняться его устранением. Руководству нужно вести себя очень дружелюбно с бунтующим коллективом, если начальник начнет предъявлять работникам претензии, то это станет его главной большой ошибкой.

Поделись с друзьями

Комментарии 0

Вам необходимо зарегистрироваться или войти чтобы оставлять комментарии.

    Loading...