Что такое кросс-маркетинг?

Что такое кросс-маркетинг?


В настоящее время кросс-маркетинг является востребованным инструментом для привлечения потребителей и продвижения товара. Это параллельное продвижение продуктов разными фирмами, которые могут дополнить друг друга.



Принципы кросс-маркетинга просты и каждый покупатель сталкивается с этим явлением постоянно. Предложение услуг по кросс - акции может быть полностью платным, либо одна из услуг платная, а вторая в виде поощрения. При покупке спортивного костюма могут предложить абонемент в бассейн со скидкой, приобретая кофе, заманчиво предлагается купить печенье по привлекательной цене. При верном расположении продукции на полках магазина и мудром информационном подходе, потребитель, не задумываясь, возьмет предложенный продукт. Вполне вероятно, что это печенье со скидкой так полюбится покупателю, что он будет готов покупать их по полной цене, а в следующий раз зайдет в этот супермаркет исключительно за ними. Важно, чтобы оба предложенных платных товара были одной ценовой категории. Продукт в виде бонуса зачастую ниже по цене, так как он бесплатный.

Кросс - маркетинговые акции массово привлекают потребителей всех возрастов и социальных слоев населения. Скидки на товар расширяют целевую аудиторию потребителей. Даже не интересуясь чем-либо, практически каждый попробует это, если предложить дисконт. Для компаний очень выгодна совместная организация подобных мероприятий, так как существенно сокращаются расходы. Экономия происходит за счет выпуска общих листовок, печати совместных баннеров и найма промоутеров. Любая акция предварительно рекламируется всеми возможными способами. Необходимо заранее обсудить бюджет и долю прибыли каждого участника акции. При удачном сотрудничестве двух компаний, тесной взаимосвязи их продукции, единожды проведенная тактическая кросс-акция может перевоплотиться в долговременную стратегическую работу.
Для получения большего эффекта от проведенных акций необходимо соблюдать ряд условий. Конкуренция в этом вопросе неуместна. Предложенные товары должны взаимодополнять друг друга. Они должны быть ориентированы на одну группу покупателей. Продукты для здорового питания и спортивная одежда прекрасно дополняют абонементы в фитнес-залы, алкоголь сочетаем с конфетами и шоколадом. Различия в категориях представленных продуктов может не принести ожидаемых результатов.

Кросс-маркетинг приносит хороший эффект только тогда, когда действия организаторов слажены и работа основана на взаимопонимании и уважении.

Поделись с друзьями

Комментарии 0

Вам необходимо зарегистрироваться или войти чтобы оставлять комментарии.

    Loading...