Как МФО отсекают недобросовестных заемщиков?

Как МФО отсекают недобросовестных заемщиков?


Некоторые заемщики наивно полагают, что если заем предоставляется в онлайн режиме, то так гораздо проще будет обмануть кредитора и ввести его в заблуждение. Для того, чтобы непременно получить кредит наличными, заемщик, порой, пытается обмануть кредитора, предоставляя ему некорректные данные. Но на самом деле это совершенно не так. МФО тоже не банальные простофили и при малейшем подозрении в отношении действий клиента, его шансы на получение займа сводятся к нулю.

В результате проведенного статистического исследования был сделан вывод о том, что онлайн сервисы МФО весьма неплохо справляются с возложенными на них задачами. По данным исследований, на долю заявок, связанных с мошенничеством приходится всего 0,3%. Вместе с тем, наблюдается выраженная тенденция к еще большему снижению этого показателя.

Данные результаты можно вполне признать солидными, а добиться этого удалось благодаря внедрению в работу новейших моделей скоринга. Система работает в автоматическом режиме и следит за всеми действиями заемщика с самого начала появления его на сайте.

Анализ поведенческих реакций заемщика

Бывает так, что заемщик, желая быстрее получить деньги на предельный по длительности срок, совершенно не интересуется условиями. Ему безразлична величина процентной ставки и способ погашения займа. Естественно, такое его поведение непременно вызовет подозрение. Система непременно расставит акценты на данном моменте.

Имеет значение и характер заполнения заявки. Становится ясно, как заемщик вводит данные в предлагаемые поля. Он может копировать и вставлять их либо набирать вручную. Для системы также интересно, как часто претендент на заем исправляет и меняет введенные данные.

Недобросовестный заемщик, как правило, очень быстро заполняет заявку, копируя и вставляя данные с чужого паспорта. Некоторые компании, такие, например, как Moneyman, начинают тестировать систему, которая позволяет идентифицировать заемщика по клавиатурным отпечаткам. Дело в том, что каждый человек обладает собственным клавиатурным почерком и подделать его просто невозможно. Он выражается в скорости ведения курсора мышью, особенностями набора текста, который носит индивидуальный характер. Стоит лишь один раз сохранить эти данные и система в дальнейшем будет без проблем распознавать заемщика.

Такая возможность является хорошей защитой от возможного мошенничества.

Проверка банковских карт

Случаи, когда клиенты получают займы на карту, имеют широкое распространение. Компания желает убедиться в том, что данная карта принадлежит именно этому клиенту. Для этого она на ней блокирует чисто символическую сумму. Если это действительно настоящий владелец карты, то он определит сумму блокировки и введет ее в соответствующее поле.

Компания может попросить клиента прислать ей фотографию, на которой изображена банковская карта. По фото, можно определить, подвергалось ли оно редактированию. Если подобное обнаруживается, то в выдаче займа клиенту откажут.

Телефон

Необходимо сказать, что компании активно сотрудничают с операторами мобильной связи и это у них неплохо получается. По телефону сегодня можно узнать много полезных для компании вещей. Например, то, где в данный момент клиент находится. Не составит труда получить информацию о том, какими телефонными номерами клиент пользовался раньше. Все это позволяет легко вычислить недобросовестных заемщиков.

Использование баз данных

Практически у любой компании имеется обширная база данных, которой они пользуются в своей работе. В заявке важно каждое слово, каждая цифра, которые, разумеется, должны получить свое подтверждение. При вводе клиентом неточных данных, в займе ему будет отказано.


Поделись с друзьями

Комментарии 0

Вам необходимо зарегистрироваться или войти чтобы оставлять комментарии.

    Loading...